ТОИ Р-54-005-99: Типовая инструкция по охране труда для членов экипажа вертолета Ми-8

ТОИ Р-54-005-99: Типовая инструкция по охране труда для членов экипажа вертолета Ми-8

Терминология ТОИ Р-54-005-99: Типовая инструкция по охране труда для членов экипажа вертолета Ми-8:

2.3. Перед предполетным контрольным осмотром вертолета бортмеханику необходимо убедиться:

- заземлен ли вертолет;

- в наличии упорных колодок под колесами шасси;

- в наличии средств пожаротушения около вертолета;

- в отсутствии на площадке около вертолета мелких камней и посторонних предметов, которые могут попасть в лопасти винтов или двигатели.

2.4. Члены экипажа проводят контрольный осмотр вертолета и его оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ, в последовательности и объеме, предусмотренными листами контрольных осмотров.

Определения термина из разных документов: Перед предполетным контрольным осмотром

2.7. При загрузке и выгрузке должны соблюдаться следующие основные требования:

2.7.1. Бортмеханик обязан следить за тем, чтобы загрузку вертолета техникой, грузами производили через грузовой люк по трапам.

2.7.2. При работе в темное время суток необходимо включать бортовое освещение.

2.7.3. Перед началом загрузки в вертолет необходимо открыть и зафиксировать в открытом положении створки грузового люка, поставить трапы под необходимую колею загружаемой самоходной техники (или груза на тележке), проверить наличие и исправность требуемого такелажно-швартовочного оборудования.

2.7.4. Подходы к входной двери и аварийным люкам должны быть свободными и не загромождены грузом или багажом.

2.7.5. Загрузка колесной техники (или грузов на тележке) с земли в вертолет по трапам через грузовой люк должна производиться с помощью исправной загрузочной электролебедки ЛПГ-2 (ЛПГ-150); управление лебедкой осуществляется бортмехаником.

2.7.6. Загрузку и выгрузку самоходной техники (например, автомашины класса УАЗ-469 и т.п.) следует производить своим ходом; при размещении ее в грузовой кабине необходима страховка стояночным тормозом и упорными колодками под колеса с обеих сторон.

2.7.7. В случае закатки в вертолет двух единиц техники, сцепленных между собой, упорные колодки следует подкладывать под колеса техники, идущей впереди.

2.7.8. Колесную технику необходимо перевозить с уменьшенным давлением воздуха в шинах и с установленными на опорные колодки осями (мостами).

2.7.9. Грузы, размещаемые в вертолете необходимо крепить таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного перемещения их в полете.

2.7.10. Мелкие грузы необходимо увязывать между собой или загружать в специальные ящики и крепить их к полу с помощью швартовочных сеток и швартовочных тросов.

2.7.11. Крупногабаритные грузы и перевозимую технику необходимо крепить к швартовочным кольцам на полу грузовой кабины с помощью швартовочных тросов.

2.7.12. При закрытии входной двери и створок грузового люка следует во избежание защемления конечностей проявлять осторожность и внимательность.

2.7.13. Перевозка длинногабаритных грузов (например, лопастей несущего винта и т.п.) разрешается при полуоткрытых грузовых створках, которые должны быть надежно закреплены.

2.7.14. При подготовке к работе по транспортировке груза на внешней подвеске бортмеханик должен проверить наличие сведений об испытаниях на прочность строповочных элементов; использование стропов и тросов, имеющих механические повреждения, превышающие допустимые нормы (например, обрыв нитей троса, заершенность троса и т.п.), запрещается.

2.8. При необходимости подъема наверх через люк выхода к двигателям и передвижении по открытым капотам следует проявлять повышенную осторожность, не спешить.

Определения термина из разных документов: При загрузке и выгрузке

2.6. При заправке вертолета топливом необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

2.6.1. Перед заправкой вертолета топливом:

- проверить наличие заземления вертолета и топливозаправщика, их соединение тросом для выравнивания потенциалов статического электричества;

- убедиться в наличии необходимых средств пожаротушения около вертолета;

- проверить, выключены ли потребители электроэнергии за исключением приборов контроля заправки.

2.6.2. Во время заправки вертолета топливом запрещается:

- переключать бортовые аккумуляторы, подсоединять аэродромные источники питания;

- производить работы по радио- и электрооборудованию;

- выполнять на вертолете работы, связанные с искрообразованием, открытым пламенем, а также пользоваться открытым пламенем на расстоянии менее 25 м от вертолета.

2.6.3. Запрещается заправлять топливо в баки при работающих двигателях вертолета или нахождении его на расстоянии менее 25 м от других вертолетов или самолетов с работающими двигателями.

Определения термина из разных документов: При заправке вертолета топливом

2.2. При перемещении по территории аэродрома члены экипажа должны соблюдать следующие правила:

2.2.1. Ходить только по специально предназначенным для этого пешеходным маршрутам.

2.2.2. Во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток; следует помнить, что в условиях авиационного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося спецавтотранспорта, самоходного механизма могут быть не слышны.

2.2.3. Соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности (зон работающих авиадвигателей и вращения воздушных и несущих винтов воздушных судов, излучения антенн наземных и бортовых радиотехнических средств, руления и буксировки воздушных судов, маневрирования спецавтотранспорта и средств механизации у воздушного судна, заправки самолета ГСМ, погрузочно-разгрузочных работ и др.), а также на проезжей части дорог, обращать внимание на неровности и скользкие места на поверхности аэродрома и избегать передвижения по ним.

Определения термина из разных документов: При перемещении по территории аэродрома

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "ТОИ Р-54-005-99: Типовая инструкция по охране труда для членов экипажа вертолета Ми-8" в других словарях:

  • При заправке вертолета топливом — 2.6. При заправке вертолета топливом необходимо соблюдать следующие требования безопасности: 2.6.1. Перед заправкой вертолета топливом: проверить наличие заземления вертолета и топливозаправщика, их соединение тросом для выравнивания потенциалов… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Перед предполетным контрольным осмотром — 2.3. Перед предполетным контрольным осмотром вертолета бортмеханику необходимо убедиться: заземлен ли вертолет; в наличии упорных колодок под колесами шасси; в наличии средств пожаротушения около вертолета; в отсутствии на площадке около… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • При перемещении по территории аэродрома — 2.2. При перемещении по территории аэродрома члены экипажа должны соблюдать следующие правила: 2.2.1. Ходить только по специально предназначенным для этого пешеходным маршрутам. 2.2.2. Во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • При загрузке и выгрузке — 2.7. При загрузке и выгрузке должны соблюдаться следующие основные требования: 2.7.1. Бортмеханик обязан следить за тем, чтобы загрузку вертолета техникой, грузами производили через грузовой люк по трапам. 2.7.2. При работе в темное время суток… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»